Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок одаренный (Часть I)
Вы подозреваете, что ваш ребенок одарен. Вообще-то ты довольно знать ваш ребенок одарен. Вы знаете это, наблюдая за своим ребенком. И вы знаете это из всех тех статей, которые вы нашли с маркированными списками поведения одаренных детей, — вы мысленно отметили большинство пунктов.
Итак, хорошо, теперь, когда вы знаете, что вам делать?
Доктор Шеннон В. Беллезза из Triangle Behavioral and Educational Solutions предлагает родителям выяснить, как школы в их районе проверяют одаренность. «Некоторые школы проводят всеобщий скрининг примерно в 3-м классе, чтобы определить, какие дети могут быть одаренными. Иногда родители или учителя могут назначать детей для тестирования, чтобы получить право на ускоренное обучение по определенным предметам. Родители должны выяснить, как в их школе проверяют одаренность, и выполнить соответствующие процедуры».
Проверка на одаренность
Нельзя так долго ждать? Вам не нужно, если вы не против платить из своего кармана. «Многие частные психологи предлагают тесты IQ для детей в возрасте 3-4 лет, в том числе тесты Стэнфорда-Бине и WPPSI», — говорит Алина Адамс, школьный консультант и автор книги. Поступление в детский сад Нью-Йорка.
Адамс предупреждает, что в этих тестах много переменных, а это означает, что результаты тоже будут разными.«Важно помнить, что тесты разные, и ребенок вполне может проверить одаренность на одном, но не на другом. Кроме того, очень немногие тесты IQ надежны до 10–12 лет, поэтому вполне возможно, что ваш ребенок будет тестировать одаренность в один год, но не в следующий», — говорит Адамс.
Перед тестированием детей родители должны учитывать, что «одаренный» означает разные вещи для разных людей, говорит тренер по воспитанию и семейному обучению доктор Ричард Горовиц. «Иногда родители с достаточно способными детьми цепляются за ярлык «одаренных», не получая подтверждения от учителя или психолога. Не существует общепризнанного стандарта для одаренных. Школьные округа будут устанавливать критерии приема в программу для одаренных/талантливых, но опять же, это произвольный школьный стандарт, а не определение, основанное на исследованиях».
Воспитание дара
Некоторые родители не утруждают себя подтверждением. Тоби Косанке, например. Она и ее муж просто предположили, что их 13-летняя дочь одарена, и побежали с этим: сделали все возможное, чтобы способствовать развитию своего ребенка. «В детстве мы питали ее интеллект с помощью игрушек, музыки и книг».
Между прочим, «одаренный» — это не то же самое, что «гений». Алина Адамс отмечает, что, в отличие от отсутствия универсальных школьных стандартов одаренности, существуют общепринятые различия, которые отделяют тех, кто относится к категории «гений», от просто «одаренных». «Одаренность может быть любой: от верхнего 90-го процентиля до верхнего 95-го или 97-го. Гений — это 99,99 процентиля. Потребности этих двух групп различны».
«Люди с IQ от 125 до 145 могут в основном справиться со всем, что решат сделать. Людям с IQ от 145 и выше часто бывает трудно добиться того, чтобы их поняли, что может помешать их достижениям. Существует также понятие мультипотенциальности. Когда люди хороши практически во всем, за что бы они ни взялись, становится все труднее определить, чем именно они хотят заниматься.Так что в итоге они ничего не делают, как в метафоре буридановой задницы», — говорит Адамс.
Одаренный = Особые потребности??
Лори Эндикотт Томас, автор книги Нетривиально: как изучение традиционных гуманитарных наук может освободить вас, имеет другой взгляд на IQ. Она считает, что детей на любом конце спектра IQ следует рассматривать и рассматривать как детей с особыми потребностями. «Имейте в виду, что IQ одаренного ребенка как минимум на 30 баллов выше среднего. Вам и в голову не придет поместить ребенка со средним IQ (100) в класс для умственно отсталых детей (IQ 70). Тем не менее, ожидается, что одаренные дети будут процветать в классе, ориентированном на детей, чей IQ на 30 баллов ниже их. Мало того, что одаренные дети будут несчастны от скуки, они будут тратить свое время впустую и развивать плохие привычки в учебе. (Нет необходимости делать заметки, если вы знаете, что учитель будет повторять одну и ту же скучную вещь 10 раз!)»
Здесь Адамс не согласен. «На самом деле все зависит от ребенка. Некоторые дети, прошедшие тест на одаренность, настолько привыкли быть самым умным ребенком в классе, тем, над которым все суетятся и хвалят, что оказаться в ситуации, когда все остальные такие же умные или даже умнее, чем они, становится невыносимым. ужасный опыт. Некоторые дети полностью закрываются и впадают в депрессию. Если все их представление о себе основано на том, чтобы быть лучшими, узнавание о том, что есть такие же, как они, может быть разрушительным.
«Еще одна проблема с программами для одаренных, — говорит Адамс, — заключается в том, что большинство программ в государственных школах основаны на предположении, что все одаренные дети одинаково одарены в одном и том же порядке и в одном и том же расписании. Весь смысл одаренности в том, что вы уникально талантливы в определенной области. Я работал с семьями, где их очень многословный ребенок испытывал трудности с продвинутой математикой, в то время как другие дети с невероятными математическими способностями барахтались на продвинутых уроках английского языка, где их очень буквальный подход делал разбор нюансов текстов почти невозможным.
Адамс приводит личный пример своего одаренного сына, который, столкнувшись с культовым рассказом Хемингуэя из шести слов, Продам детские тапочки, не ношенные., настаивал на том, что просто недостаточно фактов, чтобы сделать окончательный вывод. «Конечно, можно предположить, что ребенок умер. Но вы также можете предположить, что это была реклама закрывающейся фабрики по производству детской обуви».
Образовательные потребности
Горовиц имеет более общий взгляд на программы для одаренных детей по сравнению с программами для одаренных детей. «Лучший совет для родителей — убедиться, что индивидуальные образовательные потребности их ребенка удовлетворяются, и родители должны организовать конференцию с учителем или учителями в начале учебного года, чтобы убедиться, что это происходит. Если учитель может удовлетворить потребности ребенка в обычном классе, тогда нет необходимости в дополнительной программе», — говорит Горовиц, добавляя следующее предостережение: «Если, однако, школа определила ребенка как подходящего для одаренной программы, я считаю, родители должны воспользоваться этим предложением».
По словам Беллецца, будет ли ваш одаренный ребенок включен в общий класс или нет, скорее всего, будет определяться школьной политикой и наличием ресурсов. Беллеза подробно описывает различные типы школьного обучения, которые могут быть доступны одаренным ученикам в зависимости от школы. «Вытягивающее» обогащение (когда ребенка удаляют из класса для специализированного обучения), «вталкивающее» обогащение (когда ребенок остается в обычном классе и получает специализированное обучение через дифференциацию классным руководителем или другим учителем, приходящим на занятия). классная комната), или некоторые комбинации обычно предлагаются школами».
Уильям Шлиц из Келлера, штат Техас, и его жена, доктор Миеша Тейлор, решили вообще обойти школьную систему. «Мы с женой обучали на дому троих детей здесь, в Техасе. Мы приняли решение не по религиозным или консервативно-политическим соображениям.Было принято решение специально рассмотреть одаренный статус двух наших старших детей и адаптировать их образование для создания академической среды, которая позволила бы им процветать. Частично это было нашим желанием создать безопасную среду, в которой наши дети чувствовали бы себя в безопасности, были свободны от предубеждений и могли бы сосредоточиться на своем образовании. Как и многие, кто начинает этот процесс, мы беспокоились, не повредит ли наше решение будущему наших детей (колледж?). Но на самом деле это послужило отправной точкой для их процветания.
Образование незаинтересованность
Старшая дочь Шлитца и Тейлора, Хейли Тейлор Шлитц, сегодня 15-летняя старшеклассница Техасского женского университета. «Хейли перешла на домашнее обучение, когда мы забеспокоились о ее успеваемости в местной средней школе. Именно растущее равнодушие Хейли к своему образованию привело к тому, что мы официально проверили ее на одаренность. Ее тесты показали очень одаренного человека».
Хейли стала молодым ученым Дэвидсона и членом MENSA и Intertel, окончив среднюю школу на дому в 13 лет. Молодая женщина была в списке декана TWU в течение последних двух лет со средним баллом 3,7. Хейли получит степень бакалавра в мае 2019 года, когда ей исполнится 16 лет, и планирует начать учебу в юридической школе в следующем осеннем семестре. Еще один сын собирается пойти по стопам Хейли. Ян, 12 лет, только что сдал вступительный экзамен в местный колледж.
Пройдя путь обучения своих детей на дому, Миеша Тейлор получила представление о процессах обучения одаренных детей в Соединенных Штатах и послужила источником информации для семей, идущих по тому же пути. С этой целью Тейлор создала в Facebook группу Brilliant In Color, которая помогает цветным семьям обсуждать, как определить одаренность своих детей.
Помимо тестирования, подтверждения одаренности и образования, некоторые родители задаются вопросом, как одаренность отразится на эмоциональном складе их ребенка.Отметит ли одаренность ребенка как отличающегося от него? Испытывают ли одаренные дети трудности с поиском друзей и налаживанием отношений? Будет ли одаренный ребенок по необходимости всегда одинок? Как одаренность повлияет на мировоззрение ребенка?
Навыки общения
«Одаренные дети склонны к проблемам одиночества и депрессии. Часто самих одаренных детей обвиняют в «плохих социальных навыках». Однако реальная проблема заключается в том, что дети обычно заводят настоящую дружбу только с другими детьми, чей IQ не превышает 15 пунктов от их собственного.
«Если IQ вашего ребенка равен 100, то 68% населения попадает в его или ее «зону дружбы». В результате у вашего ребенка, вероятно, будет много-много (довольно тупых) друзей. Но если IQ вашего ребенка равен 140, менее 2% населения попадает в его или ее «зону дружбы». — говорит Эндикотт Томас, который предлагает родителям одаренных детей посетить веб-сайт SENG (Поддержка эмоциональных потребностей одаренных).
Эндикотт Томас описывает эмоциональную обратную сторону одаренности. «Благодаря своим способностям к абстрактному мышлению одаренные люди часто остро осознают, что Вселенная безразлична к человеческим страданиям, что многие социальные институты глупы и жестоки, а многие взрослые — лицемеры. По этой причине одаренные люди должны найти способ изменить мир к лучшему. В противном случае они могут сильно страдать от проблемы, называемой экзистенциальной депрессией».
О том, как быть другим
Алина Адамс не согласна, предполагая, что реальная проблема одаренности (и знания об этом) заключается в том, чтобы следить за раздутым эго. «Профессионально я могу сказать вам, что одаренные дети любят чувствовать себя другими и знать то, чего не знают другие дети. Лично я могу сказать вам, что мой муж и я говорю нашим детям: «Вы не так уж хороши.Даже если вы один на миллион, таких же, как вы, 6000 человек. И многие другие, кто лучше».
«Некоторым родителям нравятся школы и программы для одаренных, чтобы их дети могли общаться со сверстниками-единомышленниками. Нам они нравятся, потому что они доказывают нашим детям, насколько они не особенные», — говорит Адамс.
Нашли то, что вы только что прочитали, полезным? Почему бы не рассмотреть возможность отправки пожертвования нашему Kars4Kids молодежные и образовательные программы. Или помогите нам, просто поделившись!
Нашли то, что вы только что прочитали, полезным? Почему бы не рассмотреть возможность отправки пожертвования нашим молодежным и образовательным программам Kars4Kids. Или помогите нам, просто поделившись!