Дары, подношения и жертвы

Дары, подношения и жертвы

Фр. Дуайт Лонгенекер, 30 ноября 2020 г.

по Отец Дуайт Лонгенекер

Часть волшебства Рождества заключается в дарении и получении подарков. Подарки могут быть простыми, самодельными и практичными или дорогими и роскошными, но они отражают нашу любовь друг к другу. Проще говоря, мы отдаем сокровища тем, кем дорожим.

Для католиков дарение рождественских подарков связывает нас с традициями Святого Николая. Имя Санта-Клауса происходит от голландской версии имени святого Синт-Николаас. Вместо пухлого эльфа американского Рождества, пьющего кока-колу, истинный «св. Ник» был епископом четвертого века из современной Турции, который спасал детей, проданных в рабство, и дал золото бедному человеку, который боялся, что ему придется продать своих детей.

День памяти Святого Николая — 6 декабря, поэтому празднование вскоре слилось с Рождеством, а дети и подарки стали глубоко укоренившейся частью сезона святок. Однако традиция дарить подарки на Рождество восходит еще дальше. Это связано с историей волхвов, которые увидели знамение на небе и отправились в Вифлеем, чтобы воздать дань уважения новорожденному Царю Иудейскому. Дары золота, ладана и смирны символизировали статус Иисуса как царя, священника и страдающего слуги. Таким образом, традиция дарить подарки — это нечто большее, чем просто приятная мотивация сделать еще больше покупок. Даря дары, мы должны помнить об этих более глубоких корнях традиции дарения, но мы также должны осознавать, что традиция дарения уводит нас еще дальше, чем святой Николай и волхвы.

Традиция дарить подарки уводит нас еще дальше, чем святой Николай и волхвы.

УДИВИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

С незапамятных времен главным религиозным действием во всех обществах было принесение жертв.Языческий мотив жертвоприношения был попыткой умилостивить богов. Первобытные люди верили, что за различными силами природы стоят боги и богини. Солнце, луна и звезды были формами, которые принимали боги. Природные силы, от которых зависела их жизнь или которые могли разрушить их хрупкое существование, находились под контролем капризных, могущественных сверхъестественных существ.

Чтобы получить хороший урожай, защититься от врагов и спастись от бедствий, эти могущественные силы должны были быть удовлетворены. Способ успокоить и порадовать кого-то более могущественного, чем вы, — это предложить ему подарок. Так первобытные люди приносили богам в жертву самое дорогое для них: саму жизнь. Таким образом, логика требовала, чтобы они приносили в жертву людей. Старые, измученные человеческие существа не были хорошей жертвой, поэтому приносили в жертву молодых девушек или сильных воинов.

Читать еще:  Какой подарок сделала Франция Америке в 1886 году

Хотя это примитивная основа идеи жертвоприношения, евреи перешли от человеческих жертвоприношений к приношению животных, зерна или вина. Более того, их понимание причины жертвоприношения развивалось. Они больше не просто пытались умилостивить непредсказуемого и разгневанного бога. Вместо этого их подношения были сделаны как акт благодарения или просьба о прощении.

В Ветхом Завете евреи приносили три вида жертв: для заключения завета, в качестве жертвы за грех или в качестве благодарственной жертвы. Еврей шел в храм и приносил в жертву быка, козла, ягненка или голубя, или они могли предлагать зерно или вино. Дар приносился как акт благодарения Богу, или, если они согрешили, жертва приносилась как приношение с просьбой о прощении. Они также могли скрепить свое заветное соглашение о верности Богу через жертву.

ТАЙНА МАССЫ

Жертвы и приношения Ветхого Завета были развитием первобытной религии, но они также были предзнаменованием жертвы, которую Иисус Христос принесет на кресте.Смерть Иисуса объединила и исполнила все три аспекта еврейской системы жертвоприношений. Распятие Иисуса вскоре было воспринято как жертва, уплачивающая цену греха человечества. Это также был акт благодарения за прощение, и он скрепил завет благодати между Богом и родом человеческим.

Когда эти три значения жертвоприношения сошлись воедино, то же самое произошло и с тремя элементами, приносимыми в жертву евреями. Они предложили ягненка; Иисус был Агнцем Божьим. Они предложили зерно; Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни» (Иоанна 6:35). Они предложили вино; Иисус сказал: «Я есмь истинная лоза» (от Иоанна 15:1). Когда св. Павел учил о Евхаристии, он сказал: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете из чаши, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:26).

Когда мы отправляем мессу, мы вспоминаем эту богатую историю спасения. На Мессе мы предлагаем хлеб и вино, которые претворяются в Тело и Кровь Христа. Непосредственно перед тем, как мы получаем плоды этой жертвы, священник держит хлеб и вино и говорит: «Вот Агнец Божий, вот Он, Который берет на Себя грехи мира. Блаженны званые на вечерю Агнца». Наконец, мы помним, что слово Евхаристия происходит от греческого слова «благодарение». Таким образом, каждая месса является живым воспоминанием единовременной жертвы Христа на кресте, а также благодарственной трапезой, во время которой мы возносим нашу благодарность и хвалу Богу за наше искупление во Христе.

Читать еще:  Какой подарок подарить женщине на 50 лет
ЖЕРТВЫ ИЛИ ОБЩАЯ ТРАПЕЗА?

Одна из проблем католического богослужения сегодня заключается в том, что слишком многие католики забыли о жертвенном элементе мессы в пользу того, чтобы рассматривать мессу как не более чем дружескую трапезу. Месса — это собрание Божьих людей, чтобы отпраздновать Его дар любви. Это семейное собрание, но мы не должны забывать, что это также и жертва. Важно помнить об этом, потому что суть жертвы в том, чтобы что-то отдавать, а не просто получать.

Когда мы приходим к мессе, мы должны быть готовы сделать самое настоящее приношение. Мы предлагаем хлеб и вино, которые становятся Телом Христовым, и мы делаем финансовое пожертвование через нашу практику управления, но наше приношение на Мессе представляет собой нечто большее, чем эти вещи. Больше всего мы приходим, чтобы принести себя — наши души и наши тела — в жертву живую. Мы приносим Богу не только наши дары, наши таланты, наше время и наши способности, но мы также приносим в жертву наши печали, заботы, страхи и грехи. Как священник возносит дары во время мессы, так и мы должны видеть, как возносимся мы сами, и как хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христовы, так и мы должны быть взяты, преломлены, благословлены и преданы Богу. мир.

ОТДАВАНИЕ И ВЕЛИКИЙ ДАР БОГА

Таким образом, дары, которые мы дарим на Рождество, уходят корнями в древнюю систему жертвоприношений, которая осуществляется в таинстве Мессы. Там мы не только приносим себя, но и больше всего благодарим Бога за великий дар Самого Себя. Наши действия по даянию также указывают на один из лучших способов говорить о Боге: как о великом самоотдающем. С того момента, как Бог изрек творение, он отдает себя.

Читать еще:  Какое красное вино лучше подарить

Вся жизнь – это дар из сердца Бога. Бог дает, дает и снова дает, потому что давать — Его природа. Он отдает так же естественно и полно, как бьет водопад. Как вода не может делать ничего, кроме как течь вниз по склону и через водопады, так и Бог не может быть Богом, если Он не дает. Отдавать — его природа. Давать — это его сущность. Пока Бог живёт, Бог даёт. Если это так, то, даря подарки, мы уподобляемся Богу. Мы были созданы по его образу, поэтому следует, что если он великий самоотверженный, то и мы должны быть дающими.

Каждый раз, когда мы приносим жертву или приношение — неважно, насколько маленькое — мы приближаемся к природе Бога и становимся более похожими на Него. Чтобы достичь зрелости в вере, нужно научиться давать с радостью и щедро. Обратное тоже верно.Если даяние является признаком зрелости веры, то забота только о том, чтобы получить, является признаком незрелости. Более того, если Бог — великий даятель, то сатана — великий получатель. В своей гордыне он считает, что должен получить всю хвалу, славу и поклонение. Он живет для себя. Он хочет получать, а не давать, и те, кто отказывается давать, отражают не Бога, а сатану.

На Рождество у нас есть желание пустить пыль в глаза. У нас есть желание находить замечательные подарки для наших близких и дарить их с добротой, благодатью, красотой и правдой. Делая это, мы отражаем великую даящую благость Бога, Который не удержался, но отдал даже Сына Своего единородного для нашего спасения. И это, в конечном счете, то, что мы празднуем в Рождество, — что Бог такой щедрый даятель, и что Он «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector