Величайший дар Бога

Бог

В детстве канун Рождества был, наверное, моим любимым днем ​​в году. Это потому, что наша семья открывала наши подарки в канун Рождества после того, как мы ходили в церковь. Из-за этого мне часто было трудно сосредоточиться во время богослужения, мои мысли блуждали о том, какие дары ждут меня, когда я приду домой. Будет ли это, наконец, тот год, когда я получу этот радиоуправляемый самолет? (Это никогда не происходило). Может быть, это ты прямо сейчас. Возможно, вы даже имеете в виду конкретный подарок, который, как вы надеетесь, ждет вас под елкой.

Каким бы ни был этот дар, он меркнет по сравнению со многими дарами, которые дал нам Бог. Мы рассмотрим величайший из этих даров, и мы найдем этот дар, описанный в Иоанна 1:14.

Словами, которые, вероятно, нам знакомы, Иоанн пишет: «И Слово стало плотью и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца Сына, полного благодати и истины». Сегодня вечером мы сосредоточимся на фразе «обитал среди нас».

Здесь, в этой простой фразе, заключены столь великие тайны, что ангелы отчаянно жаждут их понять. Короче говоря, величайший дар, который дает нам Бог, — это он сам. Но для того, чтобы мы могли понять значение того, о чем здесь говорит Иоанн, нам нужно сделать шаг назад и взглянуть на более широкую историю Библии.

Божье присутствие со Своим народом в Ветхом Завете

Когда Бог создал Адама и Еву, он поместил их в Эдемский сад. Он выделил сад как место на земле, где он будет с Адамом и Евой в особом смысле. Бытие 3 даже подразумевает, что Бог имел обыкновение ходить в саду с Адамом и Евой. Представьте себе это на минуту: сам Бог идет с Адамом и Евой! Видеть Бога лицом к лицу во всей его красоте и славе было для них обычным делом.

Все изменилось, когда они восстали против Бога, послушав змея. Адаму и Еве не потребовалось много времени, чтобы понять, что они совершили катастрофическую ошибку. Вместо того чтобы ощутить силу и мудрость, они испытали отчуждение — отчуждение друг от друга и, что еще важнее, отчуждение от Бога. Вместо того, чтобы бежать К Богу, когда Господь приходил для своей ежедневной прогулки по саду, они бежали ОТ него, чтобы спрятаться от его присутствия.

Когда Бог, наконец, говорит Адаму и Еве об их грехе, происходит нечто очень интересное. В качестве последнего аспекта своего осуждения их греха Бог изгоняет Адама и Еву из сада. Вместо того, чтобы находиться в самом присутствии Бога, они были изгнаны от Бога и отправлены жить вдали от самого Бога. Бог даже поместил херувимов, ангельских существ, чтобы предотвратить повторный вход Адама и Евы в Сад. Поскольку Бог свят, он не мог позволить грешным людям находиться рядом с ним.

С этого момента человечество оставалось на расстоянии от Бога. Время от времени Бог являлся различным людям, таким как Ной, Авраам, Исаак, Иаков и Моисей. Но когда Бог искупил народ Израиля из египетского рабства, Он заключил с ним завет.В рамках этого завета Бог поручил Моисею построить скинию. Скиния представляла собой переносную палатку, которую израильтяне устанавливали для встречи с Богом. Когда они установили шатер, израильтяне окружили его импровизированным забором, окружавшим участок размером 150 футов в длину и 75 футов в ширину. Сама скиния была 45 футов в длину, 15 футов в ширину и 15 футов в высоту. Внутри палатки было две отдельные секции. Первый назывался Святым местом, куда могли входить и исполнять свои священнические обязанности только священники. Но позади скинии была вторая часть, отделенная толстой завесой. Этот раздел назывался Святая Святых или Святое святых. Внутри был ковчег завета, и именно сюда Бог спустился в виде облака, чтобы встретиться со своим народом. Но загвоздка была в том, что войти в Святая Святых мог только первосвященник, и только в один день в году — в День Искупления. Даже тогда ему пришлось пройти через сложные ритуалы омовения и жертвоприношения, чтобы иметь возможность войти в присутствие Бога.

Читать еще:  Что подарить пожилой паре

Так что, с одной стороны, прекрасно, что Бог обитает среди Своего народа, но это далеко не то, что было, когда Адам и Ева были в саду. Они смогли ходить с Богом и видеть Его лицом к лицу. Теперь только один человек — первосвященник — мог находиться в самом присутствии Бога, и то только раз в год! На самом деле средний израильтянин не мог даже войти в Святое Святых; самое близкое, что он мог подобрать к присутствию Бога, было во дворе за пределами самой скинии. Максимум, на что он мог надеяться, это увидеть, как облако Божьего присутствия опускается в скинию со значительного расстояния. Сейчас мы далеко от Сада.

Сотни лет спустя царь Соломон построил храм в Иерусалиме как более постоянное место, где Бог обитал со Своим народом. Строение было похоже на скинию, только в большем масштабе. В нем было Святое место, полностью покрытое золотом, размером 60 футов в длину, 30 футов в ширину и 45 футов в высоту.Позади этого было Святое Святых, которое представляло собой 30-футовый куб, где ковчег завета был помещен между двумя золотыми херувимами. Как и в случае со скинией, только первосвященник мог войти в Святое Святых в День Искупления. Итак, опять же, хотя храм был величественным сооружением, присутствие Божие оставалось доступным только первосвященнику, да и то только раз в году.

В конце концов храм Соломона был разрушен вавилонянами в 586 г. до н.э. когда евреев отправляют в ссылку. Хотя они возвращаются 70 лет спустя и восстанавливают храм, это была бледная тень храма Соломона. Действительно, те, кто видел храм Соломона, а затем присутствовал при закладке фундамента нового храма, плакали, потому что он был так далек от того, что они помнили. Однако к тому времени, когда примерно 500 лет спустя родился Иисус, храм снова стал внушающим благоговейный трепет сооружением, превосходящим величием даже дни Соломона. Но было одно очень важное отличие — Божье присутствие никогда не наполняло храм! В течение сотен лет Божье присутствие отсутствовало в храме.

Читать еще:  Что подарить жениху и невесте

Слово, обитающее среди нас

Со всем этим фоном мы теперь можем снова взглянуть на Иоанна 1:14 свежим взглядом. Когда Иоанн говорит, что среди нас обитало Слово, которое, как он ранее указал, было самим Богом, он использует очень конкретное слово. Буквальный перевод будет таким: «И Слово стало плотью и обитало среди нас». Подобно тому, как Бог обитал среди Своего народа в скинии и храме в Ветхом Завете, теперь Он сделал нечто гораздо большее. Он поселился среди нас, приняв плоть в лице Иисуса Христа, чтобы жить среди грешного человечества.

Подумай об этом. В Ветхом Завете только один человек один раз в год мог предстать перед Богом, и то только после тщательно продуманных ритуалов омовения и жертвоприношений.Но теперь Бог обретает плоть, и люди могут подойти прямо к нему и прикоснуться к нему, поговорить с ним, взаимодействовать с ним лицом к лицу! И все же подавляющее большинство людей, которые встречались с Иисусом во время его земной жизни, понятия не имели, что они встречают Бога вместе с нами.

В этот момент вы можете подумать: «Это здорово для них, но Иисус больше не ходит по земле. Как Бог с нами теперь, когда Иисуса нет?» Вы поверите, что есть что-то даже лучше, чем Иисус, живущий со своим народом?

Скинии Слова в нас

Послушайте, как Иисус утешает своих учеников по поводу своего ухода от них в Иоанна 14:16-17:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Помощника, который будет с вами
вовеки, 17 и Духа истины, Которого мир не может принять, потому что
не видит его и не знает. Вы знаете его, потому что он живет с вами и будет
в тебе.

Мало того, что Святой Дух будет обитать СО своим народом; он будет обитать В них! Подумай об этом. В Ветхом Завете только один человек один раз в год мог предстать перед Богом, и то только после тщательно продуманных ритуалов омовения и жертвоприношений. Затем Слово стало плотью и обитало СРЕДИ нас. Но Иисус говорит, что после того, как он уйдет, чтобы быть с Отцом, он пошлет Святого Духа, который будет В НАС. Мы прошли долгий путь от Эдемского сада!

Но как возможно, что совершенно святой Бог может обитать В людях, которые по своей природе непокорные грешники? Вот тут-то и появляется крест. Самого по себе Слова, ставшего плотью, было недостаточно, чтобы примирить нас с Богом; вместо этого Слову, ставшему плотью, было необходимо жить жизнью совершенного послушания, которого требует от нас Бог, и умереть позорной смертью на кресте в наказание за наш греховный бунт. Точно так же, как первосвященнику было необходимо приносить жертвы за грехи, чтобы войти в присутствие Бога, Иисус стал нашим великим первосвященником.И вместо того, чтобы принести в жертву кровь тельцов и козлов, которая никогда не могла уничтожить грех, Иисус предложил свою собственную кровь как непорочный Агнец Божий. Через его смерть Бог открыл путь для нас, чтобы войти в его присутствие, а его присутствие войти в нас.

Читать еще:  Что купить фотографу в подарок

Вывод

Мы начали с разговора о подарках. Подарок Бога нам гораздо лучше, чем все, что ждет вас под этой рождественской елкой. Но этот дар нужно получить. Бог не обитает в каждом. Ибо те, кто остаются потерянными в своем греховном бунте, все еще находятся в изгнании, отделены от Бога и находятся под его судом. Так как же узнать, живет ли в нас Бог? Послушайте, что Иоанн говорит в своем первом письме:

Из того мы знаем, что мы в нем пребываем, а он в нас, потому что он дал нам от Своего Духа. 14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Своего Спасителем мира. 15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

Когда Иоанн говорит о признании Иисуса Сыном Божьим, он не имеет в виду простое интеллектуальное согласие или произнесение определенных слов. Вместо этого он имеет в виду полное доверие тому, кто такой Иисус и что Он сделал для нашего принятия святым Богом. Такое доверие означает отвернуться от нашего греха и ценить Христа превыше всего в нашей жизни.

Некоторые из вас никогда не верили в Иисуса Христа. Подобно Адаму и Еве, вы отрезаны от Божьего присутствия и потеряны в своем грехе. Но нет необходимости оставаться там. Бог предлагает вам величайший дар, какой только можно вообразить: самого себя. Он предлагает это вам бесплатно, даже если это стоило жизни Его собственному Сыну. Он приглашает вас прямо сейчас отвернуться от вашего греховного бунта и подчиниться Ему верой в Его Сына Иисуса Христа. Нет большего подарка, который вы могли бы получить в это Рождество, чем то, что Бог прощает вас за грех, отделяющий вас от Него, и приходит жить в вас Своим Святым Духом.

Тем из нас, кто уже получил величайший Божий дар, доверившись личности и работе Иисуса Христа, Бог призывает нас вновь открыть для себя чудо этого дара. То, что Бог поселится в наших сердцах, является одним из величайших чудес, которые только можно себе представить. Бог, сотворивший все, в том числе и нас, решил сделать нас местом на земле, где он обитает.

В это Рождество давайте дорожить величайшим даром Бога — даром Себя нам в личности и работе Иисуса Христа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector