Что значит быть «одаренным»?

Почти все родители считают своих детей одаренными. И в чем-то они правы. Наблюдать за тем, как ребенок из младенца превращается в человека, умеющего читать, решать математические задачи и заводить друзей, кажется чудом. Неудивительно, что так думают многие родители.Большинство людей используют такие термины, как «яркий», «одаренный», «исключительный», «замечательный» и «талантливый» взаимозаменяемо, но когда психолог использует термин «одаренный», мы обычно говорим о чем-то, что статистически довольно редко. .

Около 3-5 из каждых 100 детей могут считаться одаренными. Одаренность в статистическом смысле это нечто очень уникальное. Одаренные дети могут считаться таковыми в ряде областей, включая интеллект, творческие или художественные способности, определенные академические способности (например, одаренные в математике) или лидерские качества. Хотя интеллектуальные способности представляют собой только один тип исключительности, редко можно классифицировать ребенка как одаренного без проведения теста на IQ.

Одаренных детей часто считают нелюдимыми «ботаниками», но исследования показывают, что большинство одаренных детей не соответствуют этому стереотипу. Кроме того, быть одаренным учеником не является гарантией успеха в школе. Например, словесная зрелость одаренного ребенка (которая может привести к тому, что ребенок будет доминировать в обсуждениях в классе) может быть истолкована некоторыми учителями как разрушительная или неуместная. Сверстники иногда могут быть менее чем благосклонны к ребенку, который знает ответ на каждую математическую задачу раньше, чем кто-либо другой. Я часто вижу детей, которые никогда не считались интеллектуально одаренными в раннем возрасте, но которые к подростковому возрасту испытывают депрессию и скучают в школе. Их называют «противниками» или «ленивыми», потому что им не удается выполнить задания, которые они считают «бездумной рутиной». Кроме того, существует вероятность того, что у ребенка может быть как интеллект выше среднего, так и проблема или расстройство, такое как СДВГ. Это представляет собой интересную задачу для классного руководителя, который должен поддерживать мотивацию гиперактивного, жаждущего информации ребенка, одновременно удовлетворяя потребности других учеников.

Читать еще:  Что будет с подарочными картами магазина будущего

Особым потребностям одаренных детей уделялось гораздо меньше внимания, чем ученикам, чьи трудности находятся на другом конце колоколообразной кривой.Отчасти это связано с тем, что одаренность — это не «расстройство», требующее лечения, а то, что нужно развивать. Тем не менее, одаренных учеников часто направляют на оценку, потому что что-то не так. В некоторых случаях это происходит потому, что учитель замечает, что ребенок не вписывается в общество, потому что его интеллектуальные способности выделяют его. В других случаях одаренный ребенок может настолько опережать своих сверстников, что уже знает большую часть учебной программы еще до того, как ее преподают. Их скука иногда приводит к низким достижениям и оценкам. Напротив, одаренные ученики также могут быть довольно перфекционистами и могут определять успех не только как получение 100 баллов за тест, но и как получение 100 плюс все дополнительные баллы. Их высокие стандарты могут привести к страху неудачи и, в худшем случае, к чувству низкой самооценки и депрессии.

По определению, одаренные люди обладают интеллектом выше среднего и/или превосходными способностями к чему-либо, например к музыке, искусству или математике. Большинство программ государственных школ для одаренных выбирают детей с превосходными интеллектуальными способностями и академический способность. Дети с высшим талант для чего-то, например искусства, драмы или танцев, обычно не предоставляются услуги в рамках школы, хотя есть исключения, поскольку в некоторых округах есть специальные школы для детей, которые являются исключительными в науках или исполнительском искусстве.

Не существует тестов для выявления детей с превосходными способностями к музыке или искусству, потому что талант несколько субъективен. Тем не менее, ряд тестов может выявить детей с превосходным интеллектом. Неудивительно, что эти тесты называются тестами интеллекта (IQ). Наиболее часто используемым тестом для детей в возрасте от 6 до 16 лет является Детская шкала интеллекта Векслера (WISC). Люди спорят о том, каким должен быть порог одаренности: одни утверждают, что 5 процентов населения могут претендовать на это, в то время как другие утверждают, что это должно быть 1 или 2 процента.Некоторые люди определили бы его еще шире, как принадлежность к 20% самых богатых людей.

Читать еще:  Что подарить родителям на 25 летие

Независимо от порога, одаренные дети, как правило, имеют схожие характеристики, которые включают в себя такие черты, как:

  • Очарование идеями и сложным словарным запасом
  • Необходимо убедиться, что все сделано «как надо»
  • Способность видеть много сторон проблемы
  • Способность мыслить абстрактно и образно
  • Умение визуализировать модели и системы
  • Способность учиться вещам почти без необходимости обучения, например, научиться читать до формального обучения чтению.
  • Забота о ранних моральных и экзистенциальных проблемах

Наличие одаренности не гарантирует, что ваш ребенок будет получать специальные услуги в школе, поскольку это не упоминается в Законе об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) — федеральном законе, определяющем право ребенка на специальное образование и связанные с ним услуги. Хотя школы не обязаны предоставлять специальные услуги для одаренных детей, некоторые из них это делают, и большинство программ делятся на две категории:

  1. Обогащение опыта (предоставление учащимся дополнительного опыта обучения без их перехода на более высокий класс); а также
  2. Ускорение (размещение одаренных учащихся в классах впереди своих сверстников).

Дополнительные услуги могут оказываться в классе или за его пределами, например, в ресурсной комнате. Иногда школы предоставляют одаренным ученикам наставников вне школьной среды. Например, учащегося, имеющего способности к науке, может наставлять химик, инженер или физик. Некоторые школьные округа предлагают специальные школы для одаренных и талантливых учащихся. Эти школьные округа обычно расположены в крупных мегаполисах.

Поскольку не существует стандартного определения одаренных и талантливых, в каждом штате действуют свои критерии выявления учащихся и предоставления услуг. Некоторые штаты вообще не предоставляют специальных услуг.

Если вы считаете, что ваш ребенок может быть одаренным, вы можете начать с разговора с учителем или директором вашего ребенка, чтобы обсудить варианты тестирования вашего ребенка и возможности для специализированного программирования. Даже если ваша школа не предоставляет услуги, тестирование может быть полезным. Если тестирование показывает, что ваш ребенок одаренный, вы можете записать его или ее на внеклассные программы. В большинстве мегаполисов есть программы, предлагаемые через музеи, общественные образовательные центры или университеты. В целом, одаренные учащиеся получают пользу от обучения путем самопознания и исследования, а также от приобретения навыков с помощью интуитивного рассуждения, а не механического запоминания и тренировки. Им также нужны возможности для общения со сверстниками, и их нужно поощрять к занятиям, в которых они чувствуют вызов.

Читать еще:  Какой подарок подарить сестре

Следующие ресурсы рекомендуются, если вы хотите получить больше информации об одаренности:

  • Национальная ассоциация одаренных детей
  • Совет для исключительных детей
  • Ассоциация для одаренных
  • Национальное общество одаренных и талантливых

отсутствие финансовой поддержки со стороны Массачусетской больницы общего профиля или Гарвардской медицинской школы. Ваша поддержка нашей работы помогает нам продолжать выпускать материалы на темы психического здоровья, которые поддерживают эмоциональное благополучие молодых людей во всем мире.

Ссылка на основную публикацию