Объяснение мессы — приготовление даров

Литургия Евхаристии начинается с приготовления даров. Литургия Слова и Литургия Евхаристии — это не два разных богослужения, а два момента одной и той же тайны.

Переход от Литургии Слова к Литургии Евхаристии хорошо заметен движением служителя, оставляющего свое место, он идет к алтарю, предназначенному для жертвоприношения.

офренда2

Евхаристическая литургия включает приготовление и приношение даров, евхаристическую молитву и причащение. Эта структура основана на действиях Иисуса Христа во время Тайной вечери, когда Он взял хлеб и вино, поблагодарил, преломил и дал Своим ученикам.

Во время вручения и приношения даров мы находим следующие элементы: шествие приношений, преподнесение хлеба, смешивание вина с водой и его подношение, личная молитва служителя, ладан, лавабо и молитва над приношениями.

Первоначально этот обряд был таким же простым, как молчаливое возложение на алтарь хлеба и вина, которые должны были стать Телом и Кровью Христа. Позже была добавлена ​​прецессия с подношениями. Сначала это тоже было в тишине, но позже сопровождалось гимнами.

Обряд представляет собой не просто преподнесение даров, но также включает в себя определенный смысл приношения. Мы символически предлагаем часть себя вместе с хлебом и вином. Предлагая благовония перед подношениями и присутствующими людьми, мы признаем значение каждого из них. Другими словами, хлеб и вино, которые преобразятся во Христа, служителей и верных христиан, также должны стать «постоянным приношением».

Нынешняя римская литургия, в отличие от других, представляет хлеб и вино отдельно. Это обряд, полный богатства и выразительности. «Принесение приношений к жертвеннику повторяет жест Мелхиседека и передает дары Творца в руки Христа, Который в Своей жертве доводит до совершенства все человеческие попытки приносить жертвы». (КХЦ, 1350 г.)

Читать еще:  Идеи подарков, когда не знаешь, что подарить

Это привилегированный момент для сбора, чтобы верующие могли предложить свою материальную помощь своим нуждающимся братьям. «С самого начала христиане приносили вместе с хлебом и вином для Евхаристии дары, чтобы делиться с нуждающимися. Этот обычай сбора (1 Кор. 16:1), когда-либо уместный, вдохновлен примером Христа, Который обнищал, чтобы сделать нас богатыми» (2 Кор. 8:9).

Святой Отец Бенедикт XVI в своем недавнем постсинодальном апостольском наставлении «Sacramentum caritatis» говорит о представлении и приношении даров под номером 47: «Отцы Синода также обратили внимание на вручение даров. Это не следует рассматривать просто как своего рода «интервал» между литургией слова и литургией Евхаристии. Это означало бы, по крайней мере, ослабить смысл единого обряда, состоящего из двух взаимосвязанных частей. Этот смиренный и простой жест на самом деле очень важен: в хлебе и вине, которые мы приносим к алтарю, все творение принимается Христом-Искупителем, чтобы преобразиться и представиться Отцу. Таким образом мы также приносим на алтарь всю боль и страдания мира, будучи уверенными, что все имеет ценность в глазах Бога. Подлинный смысл этого жеста может быть ясно выражен без излишнего акцента или сложности. Она позволяет нам оценить, как Бог приглашает человека к участию в доведении до конца дела Его рук и тем самым придает человеческому труду его подлинный смысл, поскольку через совершение Евхаристии он соединяется с искупительной жертвой Христа».

Миса II

Я хотел бы прокомментировать очень важные идеи, упомянутые в этом насыщенном абзаце. Прежде всего, Папа упоминает, как все творение берется Христом, чтобы быть представленным Отцу в жертвоприношении Мессы. В этот момент каждый человек вместе со Христом представляет свои страдания, радости и труд, который считается как соучастие в творчестве Божием, по заповеди Бытия: «Наполни землю и покори ее.(Быт. 1:28)

Читать еще:  Какое дерево купить в подарок

Святой Отец отмечает, что этот жест не нуждается в «неуместном акценте или сложности». Не обязательно вместе с подношениями подносить другие вещи (например, мяч, книгу, лопату и т. д.), как символы досуга, учебы или работы. Все человеческие реальности и все творение заключены в хлебе и вине во всей их простоте.

В обряде священник сначала берет дискос с хлебом и обеими руками слегка приподнимает его над алтарем, произнося при этом соответствующую молитву. То же самое он делает с вином. Две почти идентичные молитвы, которые священник произносит вслух или тихо, подобны тем, которые Иисус использовал в своих молитвах благословения, согласно иудейской традиции (берека; Лк. 10:21; Ин. 11:41). Священник говорит следующее, сначала над хлебом, а потом над вином, как и Христос:
«Благословен Ты, Господи, Боже всего творения. По Твоей благости у нас есть этот хлеб, который дала земля и сотворили руки человеческие. Он станет для нас хлебом жизни».
— «Благословен Ты, Господи, Боже всего творения. Благодаря твоей доброте мы можем предложить это вино, плод виноградной лозы и дело рук человеческих. Это станет нашим духовным напитком». Народ отвечает:
-“Благословен будь Бог навеки.(Рим. 9:5; 2 Кор. 11:31)

Преподнеся хлеб и вино, священник кланяется алтарю и тихо молится:
«Господи Боже, мы просим Тебя принять нас и быть довольными жертвами, которые мы приносим Тебе со смиренным и сокрушенным сердцем». Так священник готовится совершить Евхаристию «в духе и истине», зная, что «сердца сокрушенного и сокрушенного Ты, Боже, не презришь». (Пс. 50)

Теперь настал момент, когда подношения, жертвенник, служитель и народ могут воспламениться. Затем священник моет руки, таким образом получая свое «внутренняя очистка». Оказавшись снова у алтаря, он призывает всех присутствующих к молитве: «Молитесь, мои братья и сестры, чтобы моя и ваша жертва была угодна Богу, всемогущему Отцу».

Читать еще:  Что такое дракон

«Да примет Господь жертву от рук твоих во славу и похвалу имени Своего, на благо наше и на благо всей Своей Церкви».

Молитвы верных, соединенные с молитвами Христа, возносятся здесь к Богу, как фимиам. (Пс. 140:2; Отк. 5:8, 8:3—4). Присутствующие верующие объединяются со Христом-жертвой и готовятся принести себя в жертву Богу как «благоуханное приношение и жертву». (Еф 5:2).

«В хлебе и вине, которые мы приносим на алтарь, все творение принимается Христом-Искупителем, чтобы преобразиться и представиться Отцу».
(Sacramentum caritatis, 47)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector