Какой дар дарован нам богом

1 Коринфянам 2:11-12
Ибо кто знает вещи человека, кроме духа человеческого, который в нем? так и дела Божии не знает человек…

I. УЧЕНИЕ, содержащееся в словах «данное нам даром» и «мы получили». Все, что у нас есть, — это безвозмездный дар Бога; и как в области природы Господь дает жизнь и все, так и в области благодати Господь благословляет нас всяким духовным благословением.

1. Обратим внимание на простое слово «дано», слово настолько простое, что кажется невозможным ошибиться.

(1) Пусть оно стоит рядом со словом «предложение». Ибо есть некоторые, которые говорят, что Бог просто предлагает благодать и спасение в Евангелии. Но Бог говорит, что Он дает благодать и спасение. Предложение приходит только на полпути, и на этом останавливается, но подарок возвращается домой. Так и в вещах Бога. Когда Бог желает благодати для какой-либо бедной души, Он не останавливается на полпути и не ждет, пока мы завершим Его предложением, но Он приходит домой, к самой нашей душе, и надежно удерживает благословение.

(2) Далее, если давать средства для предложения, это, конечно, означает гораздо больше, чем продавать; ибо некоторые говорят нам, что Бог дает на условиях или, другими словами, продает благодать; в эту ошибку они были втянуты своей неспособностью понять, что «если» Нового Завета являются не условными, а доказательными. Я не знаю другого условия спасения грешников, кроме смерти Сына Божия.

2. Чтобы мы не ошиблись относительно предмета или способа Божьего даяния, Он добавил здесь еще одно слово, чтобы прояснить его; мы читаем о вещах, «даром» данных нам Богом. Мы знаем скупой нрав некоторых людей, которые, чтобы сохранить приличный вид в свете, тратят часть своих денег на благотворительность, но делают это так скупо и так нелюбезно раздают их, что честный человек скорее обойдется без них, чем примет что-нибудь из их рук. Итак, Бог хочет, чтобы мы знали, что Он не один из этих скупых людей, и поэтому говорит нам, что то, что Он дает, Он также дает добровольно. Но для того, чтобы сделать его безвозмездным даром, необходимы две вещи; это должно быть сделано без принуждения и без условий; любой из них разрушает свободу, о которой здесь говорится.

Читать еще:  Какие растения подарить

3. Еще раз отметим, что Божья безвозмездность дополнительно иллюстрируется другим словом, противопоставленным ему в предложении: «Мы получили». Теперь это выражение лишает всякого представления о каких-либо заслугах, силе или мудрости в излюбленных объектах Божьей щедрости так же полно, как и предыдущее; и когда оба рассматриваются вместе, они дают двойное свидетельство об истине благодати Божией.

II. САМЫЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ БЕСПЛАТНО ДАРЕНЫ НАМ БОГОМ. Что есть такое, чего не дал нам Бог? ибо апостол в следующей главе говорит верующим в Иисуса: «Все принадлежит вам» и т. д.Но как ни сладостно это описание, что бы это было, что было бы небо для того, кто любит Бога в Его возлюбленном Сыне, если бы объект этой любви не составлял части небесного наслаждения? Поэтому и Бог в изобилии открыл нам, что из всего того, о чем мы говорим, Он дал Себя и как причину, и как субстанцию; чтобы мы знали, что как все благословения исходят от Бога, так и все благословения сосредоточены в Боге. Теперь, чтобы показать из Писания, что Бог отдает Себя нам, мы можем заметить одно предложение, более десяти раз повторяющееся в Библии: «Я буду их Богом!» В этих словах двоякий смысл. Во-первых, Я отдам Себя им в образах завета. Все это выражено в этих словах Осии (гл. Осия 2:19, 20). Таким образом, предав Себя нам, Он обязуется относиться к нам с любовью и состраданием. Но есть и другое его значение, которое ближе к делу. Бог дает нам Себя самым истинным образом, когда Он дает нам Своего Христа, ибо Он над всем Богом благословен во веки веков, аминь. Бог во Христе и Христос в Боге будут Солнцем неба; Солнце, которое больше не зайдет. Если Бог таким образом созидает Себя для нашего вечного утешения и блаженства, то как можем мы сомневаться в том, что Он также все дал вместе с Собой. Дав большее, как Он мог удержать меньшее? (Римлянам 8:39). Итак, нам нужно доказывать, что это не имеет значения; но из «всего», о чем здесь говорится, я хотел бы выбрать только одно, как наиболее важное для познания, которое является нашим полным оправданием, названным апостолом даром праведности (Евреям 9:26). Теперь нужно добавить еще одно или два слова, чтобы показать, что мы действительно праведны перед Богом благодаря присутствию праведности. И, во-первых, из многих мест Писания следует, что там, где нет греха, там и должно быть присутствие праведности; Короче говоря, одно без другого не может быть.Это ясно показано в Даниила 9:24, где он перечисляет благословения, которые должны быть принесены на Церковь пришествием Мессии по истечении семидесяти недель; ибо Он должен был не только «покончить с преступлением» и «положить конец греху», но и принести «вечную праведность». Здесь и то и другое приписывается одному и тому же событию; и поэтому тот, кто верит в этого Мессию, не только снимает свои грехи, но и облекается в вечную праведность. Опять Давид говорит (Псалом 32:1). Но как прокомментирует Святой Дух эти слова, написанные пером Павла? Давид, говорит он, «описывает блаженство человека, которому Бог вменяет праведность без дел (Римлянам 4:6): итак, что может быть яснее того, что где не вменяется грех, вменяется праведность, и это делает Верующий благословлен вдвойне. Опять же, эта истина может быть сделана еще более ясной в сравнении. Есть некоторые вещи в природе настолько совершенно противоположные, что одно не может существовать там, где есть другое, и отсутствие одного ясно указывает на присутствие другого. другое.Отсутствие болезни есть здоровье,отсутствие тьмы есть свет,отсутствие нечистоты есть чистота.Так же и отсутствие греха есть праведность.Теперь смотри как оно есть,отсутствие больных,грязных и темных грешников , мы становимся здоровыми, и чистыми, и святыми света.

Читать еще:  Что подарить подружке невесты

1. «Ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:5). Здесь наша болезнь прошла, и здоровье утвердилось.

2. «Кровь Христа очищает нас от всякого греха» (1 Иоанна 1:7). Здесь нечистота упраздняется и на ее место приходит чистота.

3. «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе (Ефесянам 5:8). Здесь «тьма прошла, и теперь светит истинный свет».

III. «МЫ ЗНАЕМ ТО, ЧТО ДАРЕНО НАМ БОГОМ», И ЭТО НЕ ДУХОМ МИРА, А ДУХОМ БОЖЬИМ.Могли бы мы сказать миру не больше того, что мы уже считали, мы должны были бы сказать им великие вещи; ибо в нем открывается любовь Отца и Сына, вечная и непостижимая; но у нас есть еще некоторая любовь Духа, Который дает нам самое удобное знание об этих вещах. Мы допускаем, что своими телесными очами мы никогда не видели Христа Иисуса Господа; но Господь дает детям Своим око даже видеть ясно в себе невидимое. Но если спросят: как мы приходим к этому превосходнейшему и удобному знанию? Слова текста прямо отвечают: «Мы приняли не дух мира сего, но Дух Божий, чтобы познать дарованное нам от Бога». Под духом мира здесь имеется в виду именно мирская мудрость, которую он в предыдущей главе показал совершенно бесполезной для того, чтобы научить нас глубинам Божиим. Но то, что умудряет нас во спасение и учит нас, что мы грешники, спасенные кровью Христа, есть мудрость, приходящая свыше, дар Духа Божия. Ни один человек не обладает этой небесной мудростью, если он не является небесным человеком, то есть если он не рожден свыше.

( Х. Б. Бултил, Массачусетс )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector