Значение теста IQ

Кэрол Бейнбридж на протяжении десятилетий давала советы родителям одаренных детей и была членом Индианской ассоциации одаренных.

Обновлено 02 ноября 2022 г.
Факт проверен

Контент Verywell Family тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией. Учить больше.

Эмили — сертифицированный научный редактор, работавшая с ведущими цифровыми издательскими брендами, такими как Voices for Biodiversity, Study.com, GoodTherapy, Vox и Verywell.

Кривая колокола

Оглавление
Посмотреть все
Оглавление

Ваш ребенок проходит тест на IQ, и вы получаете результат.Вы, вероятно, задаетесь вопросом, что на самом деле означает их счет. Но прежде чем вы сможете понять, что говорит вам их конкретный результат, важно понять, что представляют собой показатели IQ и как они классифицируются. Узнайте больше о том, как интерпретировать значения шкал IQ и результаты тестов IQ.

Измерение показателей IQ

Термин IQ означает коэффициент интеллекта. IQ — это мера интеллекта, прежде всего способности человека рассуждать. Чем выше оценка, тем выше способность рассуждения этого человека.

Если мы возьмем все показатели IQ и нанесем их на график, то увидим, что они распределены по нормальному нормальному распределению. Это означает, что большинство результатов попадут где-то в центр этой колоколообразной кривой. Оценка в абсолютном центре кривой нормального распределения равна 100, и мы ожидаем, что именно здесь упадет большинство оценок или где они сгруппируются.

По мере удаления баллов от нормы (100) мы будем находить все меньше и меньше баллов. Однако, чтобы сделать цифры значимыми, мы должны иметь возможность измерять изменчивость показателей. В этом и заключается цель стандартных отклонений, которые просто представляют собой среднее расстояние, на котором баллы расположены от нормы. Статистики определяют стандартное отклонение данных по специальной формуле.

Стандартная шкала IQ для детей

Существует множество различных шкал IQ, но стандартная разбивка для детей выглядит следующим образом:

  • 130 и выше: Чрезвычайно высокий
  • 120-129: Очень высокий
  • 110-119: Высокий средний
  • 90-109: средний
  • 80-89: Низкий средний
  • 70-79: Очень низкий
  • 69 лет и ниже: Крайне низкий
Читать еще:  Что положить в подарочную корзину горячего шоколада

Стандартные отклонения шкалы IQ

Как только вы поймете эти оценки и то, как они вписываются в кривую нормального распределения, вы сможете лучше понять различные категории одаренности. Почему балл между 115 и 129 считается умеренно одаренным? Почему результат от 145 до 159 считается очень одаренным? Ответ заключается в стандартном отклонении разброса показателей IQ на кривой нормального распределения.

Стандартное отклонение, используемое во многих тестах, включая тест IQ Векслера, равно 15.Большинство результатов тестов (около 70%) находятся где-то между одним стандартным отклонением ниже и одним стандартным отклонением выше 100.

Большинство баллов находится где-то между 85 и 115. Эти баллы считаются «средним» или нормальным диапазоном интеллекта.

Чем дальше счет от 100, тем меньше людей мы найдем с таким счетом. Если мы переместим одно дополнительное стандартное отклонение ниже и одно дополнительное стандартное отклонение выше 100, мы обнаружим, что около 25% оценок попадают в эти диапазоны. Другими словами, люди с IQ от 70 до 85 или от 115 до 130 составляют около 25% населения.

Таким образом, остается только около 5% населения, у которого будут баллы, выходящие за пределы этих первых двух стандартных отклонений от нормы. Примерно 2,5% будут иметь баллы ниже 70, а около 2,5% будут иметь баллы выше 130.

Категории одаренности

Люди часто хотят объединить всех одаренных детей в одну группу, предполагая, что у всех этих детей одинаковые потребности. Ничто не может быть дальше от истины. Хороший способ понять разницу в потребностях этих разных групп детей — рассмотреть, насколько они далеки от нормы 100:

  • Слегка одаренный: от 115 до 129
  • Умеренно одаренный: от 130 до 144
  • Высоко одаренный: от 145 до 159
  • Исключительно одаренный: от 160 до 179
  • Глубоко одаренный: 180+

Если вы посмотрите на баллы для каждой группы, вы заметите, что каждая категория представляет собой одно стандартное отклонение от нормы. Чтобы понять разницу, которую может иметь одно стандартное отклонение, рассмотрите оценки ниже 100.

Читать еще:  Что написать на бирке подарка на девичник

Одно стандартное отклонение по обе стороны от 100 находится в пределах нормы или среднего диапазона. Спуститесь еще на одно стандартное отклонение вниз, и вы окажетесь в диапазоне пограничного интеллектуального функционирования (от 70 до 84). Дети с баллами в этом диапазоне имеют право на специальные академические услуги.

При уменьшении еще одного стандартного отклонения мы попадаем в диапазон легкой умственной отсталости (от 55 до 70).Чем дальше балл ребенка от нормы, тем больше ему потребуется специальных академических услуг.

Теперь двигайтесь в направлении, противоположном 100. Оценка IQ на одно стандартное отклонение выше 100 считается нормальной или средней. Поднимитесь на одно стандартное отклонение вверх, и вы окажетесь в диапазоне слабо одаренных. Это означает, что ребенок с оценкой 120 так же отличается от ребенка с IQ 100, как и ребенок с IQ 80 баллов, что дает ребенку право служить в специальных службах.

Поднимите еще одно стандартное отклонение вверх, и мы перейдем в диапазон умеренно одаренных (от 130 до 144). Тот же диапазон по другую сторону от 100 — это диапазон с легкой умственной отсталостью.

Ни один педагог не поверит, что каждый ребенок с IQ ниже 70 нуждается в тех же академических услугах, что и любой другой ребенок в этом диапазоне. Стандартные отклонения ниже 100 имеют смысл. Они не менее значимы, когда выше 100.

Предостережения относительно показателей IQ

Тестирование IQ не является точной наукой. Иногда может показаться, что это так, но это не так. Результаты тестов на самом деле являются оценками, основанными на чьих-либо результатах тестов в определенный день. Всегда есть погрешность. «Фактическая» оценка может быть выше или немного ниже, хотя она находится где-то в пределах погрешности.

Тем не менее, также важно отметить, что оценка существенно не изменится. То есть ребенок, набравший 140 баллов, получил этот балл не потому, что у него был «хороший день». Наивысшая оценка, которую получит ребенок, будет лучшим отражением IQ ребенка (в пределах погрешности). Средний ребенок не может получить такой высокий балл только потому, что он хорошо позавтракал и чувствовал себя хорошо в тот день.

Читать еще:  Мировые лидеры, которые поздравили Ухуру

Слово из Веривелла

Хотя тесты IQ, как правило, группируют детей по определенным категориям, важно помнить, что все дети разные. Также лучше иметь в виду, что показатели IQ не предназначены для того, чтобы предсказывать достижения ребенка сейчас или в будущем.

Хотя вы можете быть взволнованы или разочарованы результатами, постарайтесь учитывать их в перспективе общего развития вашего ребенка и индивидуальных потребностей в обучении.

8 источников

Verywell Family использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Ричардсон К., Норгейт С.Х. Действительно ли IQ предсказывает производительность труда? Appl Dev Sci. 2015;19(3):153-169. дои: 10.1080/10888691.2014.983635
  2. Чаман Р., Сарохани Д., Сарохани М., Анга П., Санаго А., Хасанпур А. Оценка среднего коэффициента интеллекта по шкале Векслера в Иране: систематический обзор и метаанализ. Int J Prev Med. 2019;10(1):34. дои: 10.4103/2008-7802.253418
  3. Кауфман, Алан С. и др. Интеллектуальное тестирование с помощью WISC-V. Уайли, 2016.
  4. Университет Западной Джорджии. Нормальное распределение.
  5. Академия ГЕРОЕВ. Понимание результатов WISC-V вашего ребенка. 2021.
  6. Nouwens PJG, Lucas R, Embregts PJCM, van Nieuwenhuizen C. На виду, но все же невидим: структурированный анализ случаев людей с легкой умственной отсталостью или пограничным умственным функционированием. J Интеллект Дев Инвалид. 2017;42(1):36-44. дои: 10.3109/13668250.2016.1178220
  7. Wieczorek D. Аутосомно-доминантная умственная отсталость. Мед Жене. 2018;30(3):318-322. дои: 10.1007/s11825-018-0206-2
  8. Уоткинс М.В., Канивез Г.Л. Оценка психометрической полезности показателей IQ: учебное пособие по шкале интеллекта Векслера для детей, пятое издание. Sch Psychol Rev. 2020:1-15. дои: 10.1080/2372966X.2020.181680

Дополнительное чтение

  • Штернберг Р.Дж., Кауфман С.Б. Кембриджский справочник разведки. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета; 2011.

Кэрол Бейнбридж
Кэрол Бейнбридж на протяжении десятилетий давала советы родителям одаренных детей и была членом Индианской ассоциации одаренных.

Ссылка на основную публикацию