Спортивные и физкультурные развлечения
Содержание
Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
Планируете провести спортивный праздник? Или внести разнообразие в физкультурные развлечения и досуги? В данном разделе Вы найдёте великое множество готовых решений для этого.
Здесь – подробные сценарии и конспекты удачно проведённых Вашими коллегами спортивных конкурсов, «Весёлых стартов», семейных физкультурных соревнований, Малых Олимпийских игр, тематических мероприятий, приуроченных к важным праздникам и памятным датам календаря. Мы поможем Вам и летом, и зимой внести свежесть и разнообразие в физкультурные мероприятия с детьми.
Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
- Веселые старты. Сценарии эстафет 1351
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений 226
- День физкультурника 148
- Зарница. Военно-спортивная игра 423
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений 266
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений 734
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр 1600
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений 1483
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения 182
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений 244
Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики в подготовительной группе «Что я знаю о космосе» Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики в подготовительной группе «Что я знаю о космосе» Составили и подготовили: Воспитатель по физической культуре Шарганова Н.Н. и воспитатель Стабровская К.Е. Звучит музыка («Прекрасное далёко» Дети под музыку входят в зал торжественно.
Спортивное развлечение с детьми подготовительного возраста с участием сотрудника ГИБДД, приуроченного к Неделе безопасности Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешехо-дов и пассажиров, в игровой форме.
Физкультура и семья — неразлучные друзья! Цель: развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности. Задачи: приобщать воспитанников и их родителей к активным занятиям физической.
Задачи: отработать навыки ходьбы на лыжах, обучать спуску с горки и подъему; развивать физические качества: ловкость, выносливость; черты характера: выдержку, силу воли, смелость. Учить детей постигать окружающий мир.
Методические приёмы для проведения физкультурного досуга
Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.
Аудиовизуальные приёмы
Самыми важными для проведения физкультурных развлечений, как уже отмечалось, являются атрибуты и музыка.
Аудиоматериалами могут быть:
- марши (особенно для заданий на построение и перестроение);
- детские песенки для сопровождения игр;
- спокойная расслабляющая музыка для малоподвижных игр в конце развлечения.
Образцы всех этих видов музыкального сопровождения можно найти здесь.
Аудиосопровождение варьируется в зависимости от характера упражнений досуга:
- общеразвивающие задания иллюстрируются ритмичной плавной музыкой;
- игры — весёлой;
- соревнования — бодрой музыкой.
Это интересно. Выбор музыкального оформления обычно остаётся за музыкальным руководителем с учётом пожеланий инструктора по физкультуре и воспитателя.
Для награждения музыка должна быть торжественной
Что касается атрибутов, то традиционно это:
- мячи;
- гимнастические палки;
- скакалки;
- обручи;
- бадминтон, теннис;
- реквизит для народных игр (к примеру, городки для одноимённой игры, игрушка бильбоке, кольцеброс и пр.);
- игрушки, если сюжет развлечения предполагает наличие ведущего персонажа;
- элементы костюмов для театрализаций (например, кушаки для мальчиков и веночки для девочек в празднике, посвящённому дню Ивана Купалы);
- материалы для награждения участников соревнований (дипломы, кубки, сладкие призы и пр.).
Это интересно. С правилами игры «Городки», а также с особенностями фигур можно ознакомиться здесь.
Атрибуты должны быть тщательно продуманы для каждого задания
Другие средства наглядности
Как и на занятиях по физкультуре, при проведении досуговых мероприятий педагог использует такие наглядные приёмы, как:
- картинки для иллюстрации сюжета развлечения (например, хода народной игры, расстановки игроков по позициям в футболе и пр.);
- демонстрация (в играх и упражнениях педагог личным примером показывает порядок выполнения действий либо полностью, либо частично в целях напоминания малышам движений);
- показ, предполагающий использование видеоматериалов в сценарии (например, из истории того или иного вида спорта).
Это интересно. Поскольку в развлечениях используются только хорошо знакомые детям игры и упражнения, демонстрация в основном используется в младших группах, то есть в работе с ребятами, у которых в силу возраста больше развито предметное мышление, то есть для выполнения любых движений и манипуляций им необходимо увидеть образец.